Основные Моменты При Составлении Договора

Основные Моменты При Составлении Договора
Основные Моменты При Составлении Договора
Table of Contents

Согласно определению договор – это юридическая сделка, возникающая в результате взаимного и совпадающего волеизъявления сторон. Основная цель контрактов – точно отразить требования и желания сторон и свести к минимуму возможные споры, которые могут возникнуть в будущем. Поэтому при подготовке договора важно обратить внимание на основные элементы, которые должны быть включены в него.

Прежде всего, в договоре должны присутствовать следующие основные пункты:

  • 1) Вид договора (например, трудовой, строительный, агентский)
  • 2) Идентификационные данные и адреса сторон
  • 3) Цель договора
  • 4) Предмет договора
  • 5) Определения терминов, используемых в договоре
  • 6) Права сторон
  • 7) Обязательства сторон
  • 8) Срок действия договора
  • 9) Прекращение действия договора
  • 10) Форс-мажорные обстоятельства
  • 11) Прекращение действия контракта
  • 12) Штрафная оговорка
  • 13) Гарантийный депозит
  • 14) Приложения (техническая документация, циркуляры, торговый реестр и т.д.)

Одним из важных аспектов, на которые следует обращать внимание при заключении договоров, является требование соблюдения формальности. Если в законодательстве четко прописана конкретная форма договора и если он составлен не в соответствии с этой формой, то договор может быть признан недействительным. Права и обязанности сторон должны быть четко прописаны в договоре. Необходимо четко указать дату, срок действия и дату прекращения договора, а также предусмотреть, что произойдет в случае продления договора.

Контракт должен иметь название, и необходимо убедиться в том, что стороны являются юридически грамотными при его подписании. Если у них есть документы, удостоверяющие личность, и циркуляры с подписями, то они должны быть приложены к договору. Представители компании также должны использовать свои печати наряду с подписями. Кроме того, каждая страница должна быть парафирована, а на последней странице обязательно должна стоять подпись. В конце договора следует указать, из скольких страниц и экземпляров он состоит. Первоначально договор может быть подготовлен в виде проекта и представлен для ознакомления другой стороне, а все спорные моменты могут быть решены путем взаимных переговоров.

Одним из важнейших принципов заключения договора является четкое и недвусмысленное фиксирование намерений сторон и того, какой результат они хотят получить. По желанию сторон в контракт могут быть включены положения о том, что делать в случае возникновения споров, например, об арбитраже или медиации.

При подготовке контракта необходимо определить его содержание, тщательно изучить, какие положения будут применяться к данному контракту, а также какие обязательные элементы он должен содержать.

Другим важнейшим аспектом договора является место и время его исполнения. Кроме того, включение положения о подсудности может помочь свести к минимуму количество споров.

Одним из наиболее важных аспектов договора является оговорка о неустойке, которая определяет последствия невыполнения одной из сторон своих обязательств по договору. В качестве неустойки может быть указана конкретная денежная сумма, либо любая неустойка, не противоречащая закону или морали.

Кроме того, в договорах, облагаемых гербовым сбором, важно указать, кто будет оплачивать гербовый сбор. Согласно Закону о гербовом сборе, к договорам, облагаемым гербовым сбором, применяются следующие принципы:

Лица, подписавшие договор, обязаны уплатить гербовый сбор. Ставка гербового сбора по договорам составляет 0,948%.

Каждый экземпляр договоров, составленных в нескольких экземплярах, облагается гербовым сбором отдельно.

Если в одном контракте содержится несколько сделок, которые полностью отделены друг от друга и вытекают из разных причин, гербовый сбор взимается с той сделки, которая требует наибольшего сбора.

В тех случаях, когда контракт составляется как единый договор и вытекает из одной причины, но содержит несколько сделок, полностью отделенных друг от друга, гербовый сбор взимается с той сделки, которая требует наибольшего сбора.

Гербовый сбор по договорам, заключенным в течение месяца, должен быть представлен в налоговую инспекцию с декларацией постоянными налогоплательщиками до двадцать третьего числа следующего месяца. Заявленная сумма налога должна быть уплачена в налоговую инспекцию до двадцать шестого числа того же месяца.

В случаях, когда постоянная налоговая ответственность не требуется, договоры должны быть представлены в налоговую инспекцию с декларацией в течение пятнадцати дней, следующих за датой составления договора, и в тот же срок должны быть оплачены.

Таким образом, при подготовке контракта необходимо обратить внимание на такие элементы, как название, дата, предмет, стороны, краткое содержание контракта, формальные требования, гербовый сбор, штрафные оговорки, доверенности, компетентный суд, продление контракта, гарантийные депозиты, оговорки об отсутствии переуступки.

EnglishSaudi ArabiaChinaIran

The Basic Considerations When Drafting A Contract

The Basic Considerations When Drafting A Contract
The Basic Considerations When Drafting A Contract
Table of Contents

According to the definition in the Turkish Code of Obligations, a contract is a legal transaction that arises from the mutual and congruent expressions of will of the parties. The main purpose of contracts is to accurately reflect the demands and desires of the parties and to minimize potential disputes that may arise in the future. Therefore, it is important to pay attention to the essential elements that should be included in a contract when preparing it.

First and foremost, the key headings that should be included in a typical contract are as follows:

  • 1) Type of the contract (e.g., work, construction, agency)
  • 2) Identification information and notification addresses of the parties
  • 3) Purpose of the contract
  • 4) Subject matter of the contract
  • 5) Definitions of terms used in the contract
  • 6) Rights of the parties
  • 7) Obligations of the parties
  • 8) Duration of the contract
  • 9) Termination of the contract
  • 10) Force majeure events
  • 11) Termination of the contract
  • 12) Penalty clause
  • 13) Security deposit
  • 14) Attachments (technical documents, circulars, trade registry, etc.)

One important aspect to be mindful of in contracts is the formal requirement. If a contract is explicitly subject to a specific form in the laws, and if it is not prepared in accordance with that form, the contract may be considered invalid. The rights and obligations of the parties should be clearly specified in the contract. The contract’s date, duration, and termination date should be clearly indicated, and what would happen if the contract is extended should be covered.

A contract should have a title, and it should be ensured that the parties are legally competent when signing the contract. If they have identification documents and signature circulars, these should be attached to the contract. Company representatives should also use their seals along with their signatures. Additionally, each page should be initialed, and it should be ensured that the last page is signed. It should be stated at the end of the contract how many pages and copies it consists of. The contract can initially be prepared as a draft and presented for the other party’s review, and any disputed points can be resolved through mutual negotiations.

One of the most important principles of a contract is that the parties’ intentions and what they want from the contract should be clearly and unambiguously documented. Provisions on what to do in case of disputes, such as arbitration or mediation, can be added to the contract if the parties desire.

When preparing a contract, the content of the contract should be determined, and which provisions will apply to that contract, as well as what mandatory elements it should contain, should be carefully examined.

Another crucial aspect in contracts is the place and time of performance. Additionally, including a jurisdiction clause can help minimize disputes.

One of the most critical aspects in contracts is the penalty clause, which outlines the consequences if one of the parties fails to fulfill their obligations under the contract. A specific amount of money can be designated as a penalty, or any penalty that is not contrary to law or morality can be specified.

Furthermore, in contracts subject to stamp duty, it is important to specify who will pay the stamp duty. Under the Stamp Duty Law, the following principles apply to contracts subject to stamp duty:

Those who sign the contracts are obligated to pay stamp duty. The stamp duty rate on contracts is 0.948%.

Each copy of contracts prepared in more than one copy is subject to stamp duty separately.

If there are multiple transactions in the same contract that are completely separate from each other and arise from different causes, stamp duty is levied on the transaction that requires the highest duty.

In cases where a contract is prepared as a single contract and arises from a single cause but contains multiple transactions that are completely separate from each other, stamp duty is levied on the transaction that requires the highest duty.

The stamp duty on contracts signed within a month must be reported to the tax office with a declaration by the permanent taxpayers by the twenty-third day of the following month. The declared tax must be paid to the tax office by the twenty-sixth day of the same month.

In cases where permanent tax liability is not required, contracts must be reported to the tax office with a declaration within fifteen days following the date on which the contract was prepared and must be paid within the same period.

In summary, when preparing a contract, it is essential to pay attention to elements such as the title, date, subject matter, parties, contract summary, formal requirements, stamp duty, penalty clauses, authority documents and powers of attorney, competent court, contract extension, security deposits, and non-assignment clauses.

Open chat
1
Scan the code
Hello 👋
By offering the top-notch service anticipated from a reputable law company, we deliver strategic and individualized assistance to comprehend the needs of our clients. Additionally, we provide you greatest solutions in accordance with your investment goals